Волго-Донской канал 1953
Предлагаю вашему вниманию книгу В. Галактионова «Волго-Донской судоходный канал имени В.И. Ленина» на китайском языке.
Издательство литературы на иностранных языках, Москва, 1953.
Приведу несколько интересных фактов о ВОЛГО-ДОНСКОМ КАНАЛЕ ИМЕНИ ЛЕНИНА.
СТРОИТЕЛЬСТВО ВОЛГО-ДОНСКОГО КАНАЛА БЫЛО ВЕЛИКОЙ СТРОЙКОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА.
Канал был ОТКРЫТ 27 ИЮЛЯ 1952.
Канал соединяет 5 морей: Каспийское, Черное, Азовское, Белое и Балтийское.
Канал связал между собой пути Днепровского, Донского, Северо-Западного и Волжского бассейнов. Путь канала пролегает по засушливым степям, тем самым обогащая влагой поля Ростовской и Волгоградской областей.
ЧИСЛА И ФАКТЫ: 4,5 года – время строительства канала, 101 км – общая протяженность канала, канал состоит из 13 шлюзов, в строительстве канала участвовало около 1 миллиона человек, 8000 машин и механизмов было задействовано при строительстве.
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ЛЕНИН
МОНУМЕНТ ЛЕНИНУ В ВОЛГОГРАДЕ ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ВЫСОКИМ ПАМЯТНИКОМ ЛЕНИНУ ВО ВСЕМ МИРЕ, ОТКРЫТ 20 АПРЕЛЯ 1973 года.
Это скульптурное произведение, посвящено основателю советского государства В. И. Ленину и сооружено у входной группы Волго-Донского канала. Раньше на месте гигантского Ленина стоял другой политический вождь Советского Союза – Иосиф Сталин. Памятник установили в 1952 году, в честь открытия Волго-Донского канала, во времена сталинского правления. В 1961 году памятник Сталину демонтировали.
Высота памятника Ленину вместе с постаментом – 57 метров. Скульптура вождя – 27 метров. Общий вес памятника более 9000 тонн. Входит в топ-100 самых высоких статуй мира.